понедельник, 19 ноября 2012 г.

Интервью с начальником авиации МЧС России

В Красноярске прошел летно-методический сбор авиации МЧС России, на который приехали летчики со всех регионов страны. На аэродроме "Емельяново" представители Сибирского авиационного отряда организовали показ техники и рассказали своей работе. 
 О сборе и работе авиации МЧС России удалось поговорить с начальником авиации МЧС России генерал-майором запаса, заслуженным военным летчиком Российской Федерации Сергеем Александровичем Федоровым:


























- Летно-методические сборы для руководящего состава авиации МЧС России проводятся ежегодно. В этом году мы собрались здесь, в Красноярске, на базе Сибирского авиационно-спасательного центра СРЦ МЧС России, где создана очень хорошая база для подготовки пилотов.
На сборах традиционно подводятся итоги работы авиации за прошедший год и вырабатываются задачи на следующий. Важной составляющей является проверка теоретических и практических знаний у участников, а они сюда приехали со всех регионов России, всего 52 человека. На следующей неделе каждый летчик, руководитель полетов, покажет свои навыки и мы проверим его методику обучения летного состава.
  
В работе пилотов из разных регионов очень много отличий - это связано с тем, в каких условиях им приходится работать - для одних это высокогорье, а для Дальнего Вотока, например, морская акватория. Все эти особенности пилоты имеют возможность на этих сборах обсудить, поделившись друг с другом опытом. Хочу отметить, что Сибирь один из самых сложных регионов - здесь у нас присутствует и высокогорье, и места пустынные, а есть даже в Туве ландшафт, сравнимый с афганским. Поэтому здесь летчики очень хорошо подготовлены, условия им диктуют, чтобы они были самыми сильными по всей России. Для их обучения здесь есть широкая материально-учебная база, чем мы сейчас и пользуемся во время сборов.
Летчики авиации МЧС России учатся своей работе по программам, которые разработаны специально для их подготовки к спасательными работами. Методика обучения существенно отличается от простых перевозок - там только взлет и посадка. Нашим людям приходится работать на пожарах, в том числе с применением водосливных устройств, мы людей спасаем в любых условиях, в том числе с морской акватории, на не обозначенные площадки приходится  садиться - все это требует очень существенной подготовки. Мы этим занимаемся и следим очень серьезно, чтобы наши летчики были круглый год готовы к действию. Зимой мы подводим итоги пожароопасного периода и с учетом этого вносим коррективы в программы обучения, что-то добавляем. Оборудование мы тоже приводим в готовность зимой, заранее перед пожароопасным периодом.
В авиацию МЧС России я пришел в 1998 году и за это время спектр действия авиации сильно расширился. Появилось применение ВАП (выливных авиационных приборов) на самолетах Ил-76 в групповом виде применения, когда одновременно тушат 2 самолета. Мы это применяли, например, в Турции. Достаточно много нового появилось и в поисково-спасательном оборудовании, которое применяется спасателями и нам приходится тоже подстраиваться.
  
На работу в основном стараемся брать бывших военных и проводим их переподготовку, в связи со спецификой нашей работы. Берем мы и молодых летчиков из учебных заведений - их приходится подготавливать буквально с нуля по нашей программе. В училищах они готовятся по минимальному уровню - готовы к взлету, посадке и перелету с аэродрома на аэродром. На полноценную подготовку специалиста для нашей специфики уходит 3-5 лет.

Техника, на которой нам приходится работать вполне современная - благодаря усилиям Сергея Кужугетовича Шойгу, нашего первого министра, в 90-е годы мы получили новую технику, которая до сих пор хорошо работает так как срок эксплуатации вертолета, например, Ми-8 составляет 30-35 лет. А в течение "крайних" двух лет мы получили еще 18 воздушных судов, что позволило серьезно укрепить укомплектованность. В ближайшее время ожидается поступление совсем новых самолетов Ан-148, вертолетов Ка-226. Это уже совсем новые модификаии, которые будут использоваться как в медицинском варианте, так и пассажирском - они конвертируемые. Кроме этого их можно использовать как воздушный командный пункт. Кроме этого сейчас ведутся переговоры и мы будем еще закупать 4 самолета Ил-76 - это транспортный самолет, являющийся основной нашей ударной силой.
Что касается участившихся авиапроисшествий последнего времени, где все чаще признается вина пилотов однозначно ничего сказать не могу. В каждом конкретном случае нужно разбираться отдельно - делать здесь какой-то огульный единый вывод нельзя. В каждом случае будет, я думаю, что-то свое - где-то человеческий фактор, где-то связано со старением авиационной техники, а может быть и неподготовленность личного состава, есть такая проблема и отрицать ее нельзя. Но это нужно подходить конкретно и делать обобщенный вывод нельзя.
Что касается авиации МЧС России, то мы постоянно вопросом безопасности занимаемся и на летно-методических сборах и на других мероприятиях, мы рассматриваем все случаи, которые были и  выработали рекомендации, чтобы в дальнейшем их предотвратить. 


Для справки:
ФЕДОРОВ СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ, Начальник Управления авиации и авиационно-спасательных технологий, начальник авиации МЧС России.
Родился 28 мая 1956 г. в селе Орешное, Красноярского края.
Один и создателей авиации Сибирского регионального центра МЧС России. Практик авиационного и спасательного дела.
Звания: Генерал-майор (2003), Заслуженный военный летчик Российской Федерации (2000), военный летчик-снайпер (2001), пилот 1 класса Гражданской авиации (2001).
В Вооруженных Силах с 1973 г. по 2011 г.
Окончил Сызранское высшее военное авиационное училище летчиков (1977), Академию гражданской защиты МЧС России (2010).
Служил в строевых частях в должностях от рядового летчика до командира авиационной части – начальника отдела авиации объединения РВСН. Освоил пять типов вертолетов, самолет-амфибию Бе-200ЧС. Имеет безаварийный налет свыше 5000 часов.
Воин-интернационалист. Участник боевых действий в Афганистане (1985–1986), при выполнении боевых заданий командования проявил личную храбрость.
В авиации МЧС России с 1998 г.
В 1998–2002 гг. заместитель начальника Сибирского регионального центра МЧС России по авиации. Будучи заместителем начальника СРЦ по авиации внес большой вклад в развитие и преобразование региональной авиации МЧС России. В качестве руководителя авиации Сибирского регионального центра неоднократно привлекался к руководству работами и выполнению самых сложных и ответственных задач в чрезвычайных ситуациях: по тушению лесных пожаров, ликвидации ледяных заторов, эвакуации населения из зон затопления, в том числе в г. Ленске Республика Саха (Якутия), Красноярском и Приморском краях, на Алтае.
Руководил авиационным обеспечением МЧС России при выполнении программ ООН в Исламской республике Афганистан во время ликвидации последствий землетрясения (2001–2002). Неоднократно участвовал в международных учениях по программе НАТО «Партнерство ради мира».
2002–2005 гг. заместитель начальника Сибирского регионального центра МЧС России. С 2005 по март 2011 г. заместитель начальника авиации - начальника Управления авиации и авиационно-спасательных технологий МЧС России. С марта 2011 г. начальник Управления авиации и авиационно-спасательных технологий МЧС России (начальник авиации). С сентября 2011 года начальник авиации-начальник Управления авиации и авиационно-спасательных технологий МЧС России.
Награжден орденами «За военные заслуги», «Красная Звезда», 20-ю медалями, именным оружием.

Комментариев нет:

Отправить комментарий