понедельник, 12 сентября 2011 г.

Не было печали, купила баба порося...


Как люди живут совсем без машин? Просто сложно представить себе, хотя еще три года назад я была ярким представителем именно такого слоя населения.
Так уж получилось, что из всех друзей моего отца только один человек купил себе машину и активно пользовался ей. Причем сказать, что они все не могли себе этого позволить. Очень даже могли. Все ездили в продолжительные северные командировки за которые платили очень даже не слабо. Но... Были какие-то сложности, принципы или еще что-то, что отодвигало средство передвижения в разряд совсем ненужной роскоши. Все свое детство я простояла в переполненных автобусах и считала деревню, в которой выросла моя мама просто недостяжимой.

И вот, три года назад, я наконец-то созрела до покупки автомобиля. Требования были самые что ни на есть самые серьезные - обязательно полный привод, обязательно проходимость как у танка и еще куча всего. Естественно, при минимуме денег. Что можно купить? Как оказалось - Suzuki Escudo. Чем больше читала о ней, тем больше хотелось купить. В городе таких машин почти не было, поэтому решение родилось почти сразу - ехать в Новосибирск. Там и с выбором помогут, и жить есть где. Сказано — сделано. То, какие проблемы нам создает наша банковская система даже вспоминать не хочется, достаточно сказать, что уже выбрав машину мне пришлось возвращаться в Красноярск, брать наличные и снова ехать.
Выбор был достаточно прост - не гнилая, не убитый двигатель. Все это слилось в самой первой увиденной машине. Сестру смущало то, что мужчина был явно перекупщиком. Однако если мне что втемяшится в голову, мне проще выполнить это, чем пытаться отделаться от этой мысли. В общем, я ее купила.
Права к тому моменту у меня были всего месяц, может быть именно это и сработало в плюс - я очень быстро освоилась за рулем своего нового зверька и на второй день даже предприняла дур.поход в сторону Бердска. Доехала до отряда, со всеми познакомилась и поехала назад. С ума сойти! Такая смелая!
Потом было многое. Поездки по Хакасии без дороги. Поездки на Ергаки и оставшиеся на раме две полоски от камня, об который я ударилась, срочно убегая с дороги министерского кортежа. Погнутый бампер от единственной аварии, участником и виновником которой мне довелось стать.
В первую же «совместную» весну я полюбила свою «зяку» еще больше. Произошло же следующее. Мужчины у меня на работе решили устроить нам пикник на 8 марта и вывезли нас на остров, находящийся прямо посреди города. Дороги там никто не чистит, поэтому пробирались на выбранную площадку на большом ГАЗ-66. А я? Я же на джипе! Я проеду сама!!! И, самое интересное, проехала. Поставила лошадку около поляны и пошла вместе со всеми праздновать. Вдоволь напевшись, набесившись и натанцевавшись мы вынуждены были начать двигаться домой. Пригревавшее весь день солнце снег превратило в кашу. Кашу глубокую и мокрую. Что делать? Ну не оставаться же на поляне! Получив подробный инструктаж от мужиков, разгрузив машину по максимуму, поехала. И представляете! Там, где за пять минут до меня застрял ГАЗ-66, Эскудик выскочил на дорогу сыто порыкивая и отчаянно крутя хвостом. Он даже не попытался закопаться в снег. Он, казалось, плыл по его поверхности, слишком легкий, чтобы провалиться. 
Три года «зайчик» служил мне верой и правдой. И служил бы, наверное, еще долго, если бы не криворукие сервисеры. Они долго копались после лютой зимы в подвеске, взяли за это 30 т.р. и, почти ничего не сделав, отдали машину с раскрученными гайками на колесах. Чуть не убившись во время долгой поездки за город, я приняла решение, что надо с моим чудом на колесах расставаться, пока оно еще на колесах и кому-нибудь может пригодиться.
Кто говорит, что машина всего лишь кусок железа - не верьте им. Вполне живой все понимающий организм. Сестра начала ругать ее способности, сев за руль и машина решила заглохнуть; озвучила мысль о продаже и... Все, зайка зверик сказал ква и решил изобразить себя страсть каким больным - при разгоне дергается, при нагрузке в горку дергается. Умираю! Спасайте! Поняв, что я не отступлю, она решила умереть перед самым заключением сделки - ремень ГРМ накрылся медным тазом. Покупатель, к счастью, оказался настойчивым и вполне адекватным и он добился-таки своего агрегата со звериным обидчивым характером.
А я? Я купила себе новую и красивую Nissan Tiida. Но это уже отдельный рассказ. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий