суббота, 24 марта 2012 г.

Ергаки Часть 1. Дорога




На Ергаках на новой базе МЧС прошли соревнования спасателей по гонкам на снегоходах. Это был новый формат для всех - и для участников и для судей. Я туда попала в числе последних в судейскую бригаду в должности секретаря на дистанции. 
Начиналась поездка не очень удачно. Поторопившись, я вызвала такси не по проверенному номеру, а доверившись отзывам с falmp. Так вот, никогда не пользуйтесь услугами "АТакси"и не звоните по телефонам 2−77−77−87 и 2−550−550 потому как они обманут и скажут, что не приехавшая вовремя машина - не их проблема и не их вина. Из-за этих (пииии....) мне пришлось с тяжелым рюкзаком бежать до ближайшей стоянки машин и потом водителю ехать за 15 минут от Копылова до Автовокзала. Спасибо ему огромное - довез. Правда, за двойную цену. Но это уже не очень страшно, потому что я успела.
Места в автобусе было много, я свернулась клубком на заднем сидении и уснула. На Родничке, как обычно, была первая остановка и перекур. На площадке одновременно остановились два автобуса, идущих в разные стороны - один в Саяногорск, а второй оттуда. Перепутать не сложно. Забравшись уже на свое место я вдруг вижу мужичка, от которого заметно несет водкой и направляется этот самый индивид точнехонько ко мне и падает на соседнее сидение. Мы с парнем, который сидел напротив меня удивленно переглянулись и представили последствия такого соседства в не очень хорошо проветриваемом автобусе. И тут мужичок поворачивается к соседу и доверительно спрашивает - "Парень, а до Красноярска еще сколько ехать?". Удивленно переглядываемся и парень отвечает, что автобус идет как раз из Красноярска, а не туда. Надо было видеть глаза мужика! Он выскочил как ошпаренный и убежал к своему автобусу, который уже собирался трогаться со стоянки. Успел. Вот такой вот день опозданий.
Как мы добрались до Абакана я не помню - уснула как убитая и проснулась уже в Первомайском, за чуть больше, чем 100 км от столицы Хакасии. С автовокзала добралась на такси до железнодорожного и встала около тувинских маршруток, "наборщиков", как их здесь называют - то есть набрал и поехал. 
Пока ждала, пристал пожилой таксист с разговорами. Долго обсуждали правильность русского народа, а также я услышала мнение что Шойгу нужно посадить за... то, что должно было делать совсем другое ведомство. В который раз я поняла, что министерству до народа нужно пытаться доносить не только работу, но и то, что входит в его обязанности, а что не входит. Сразу вспомнился профессор, который когда-то читал нам лекцию о том, как правильно работать с прессой и с общественностью. Он еще 4-5 лет назад сказал - "Главная проблема вашего министерства в том, что вы очень много пытаетесь брать на себя. Это вам еще очень сильно аукнется". Вот теперь и аукается по полной программе. Но не об этом разговор. 
Около 6 часов утра из здания вокзала показался тувинец с чашкой чая, который оказался водителем ближайшей маршрутки. Он спас меня от разговора, который уже порядком утомил меня и я забралась в тепло прогретой машины. Достаточное число попутчиков удалось набрать только к 7 часам. При этом я в очередной раз убедилась, что водители тувинских маршруток не просто возят людей. Первый раз я увидела это около года назад, когда добиралась на базу так же, на перекладных. Водитель отказался посадить в автобус не очень трезвую женщину, хотя она предлагала заплатить вдвойне и объясняла, что обязана попасть в Кызыл, потому что у нее годовщина смерти отца. Не взял. Объяснил тем, что не может везти женщину, которую некому будет встретить ночью. Здесь была почти такая же история. Оставленные на вокзале пьяные девушки-студентки показались ему слишком шумными и могли создать трудности для остальных пассажиров. 
Добрались до Танзыбея быстро, поели шашлыков и двинулись дальше. В горах оказалось очень мало снега. Если сравнивать с прошлым годом, то его, можно сказать, вообще нет. Всего чуть больше метра... На повороте к базе меня встретили Саша Королев и Сергей Прусс на снегоходах и увезли на базу. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий