Первым этапом стал "Сноу-Драг" - кольцевые гонки. Дистанция очень короткая и поэтому сложная. Любой вылет за накатанную колею грозил проигрышем - выбраться из весеннего снега очень тяжело.
На старт вышли машины разных классов, поэтому судьи решили ввести уравнивающий коэффициент. За 1 была взята мощность "Тайги", "Буран" - 0,8, а более мощные машины - 1,1. Как показала практика, мощной машиной тоже нужно уметь управлять, чтобы она помогала водителю добиться желаемого результата. Самым мощным был спортивный "Arctic Cat" под управлением Марата - спасателя-общественника из Удмуртии. Но его напарник, который увидел этого чудо-зверя за день до начала соревнований не смог с ним справится. В итоге к финишу первыми пришли спасатели из Уральского регионального отряда на "Буране", а "кот" показал намного худшее общее командное время.
это и есть Arctic Cat |
Проблемы начались сразу с начала стартов. Никто не озаботился тем, чтобы на снегоходах были наклеены номера, которые позволили бы опознать их на старте. В итоге двоих участников мы все-таки перепутали между собой. Но самый большой косяк получился с итоговыми заездами. Сразу было не совсем понятно зачем они нужны так как первые четыре места не нуждались в подтверждении. В итоге первыми на старт должны были выйти уральцы... на одном снегоходе, потому что команды привозили по одной машине. Их поменяли и расклад, соответственно, существенно поменялся. Когда начали запускать победившую пару еще по одному кругу, получилась вообще полная фигня, тем более, что главный секретарь напутал с рейтингами и у нас получилась полная чушь. Но было уже поздно что-то менять. Спустились в лагерь, люди начали печатать грамоты, после обеда их вручал все тот же Павел Васильевич..., как его, ах, да, Плат. Уже тогда у нас с судьей этапа закралось подозрение в том, что что-то не то происходит. Но так как я была отстранена от секретарства, я не вмешивалась до соответствующей просьбы.
При пересчете выяснилось, что мы наградили совсем не тех людей, которых должны были. Просто ничего не совпало. Ни личный зачет, ни командный. При этом я столкнулась с выступлением от главного секретаря, который психанул из-за того, что я взялась проверять его. Правда, когда он увидел свою ошибку, немного притих, но все равно было неприятно.
Второй день обошелся без серьезных проблем. Этапы были чуть более привычные и простые - поиск в лавине, транспортировка пострадавшего на акье и на нартах, определение лавиноопасности склона, поиск при помощи лавинных датчиков и оказание медицинской помощи. Наш этап был самый дальний и самый халявный - ребятам надо было правильно ответить на вопросы о лавинах, а потом определить лавиноопасен ли склон, на котором мы находимся.
передвигаться по глубокому снегу удобнее было на четырех конечностях |
Рабочее место секретаря |
Комментариев нет:
Отправить комментарий